Размер шрифта:
Цвета сайта

Конышев Александр Фёдорович

Типы публикаций: 

Александр Федорович родился в 1909 году в семье крестьянина д.Москва Оричевского, ныне Верхошижемского района Кировской области. В 1930 году после учебы в  Вятском сельскохозяйственном техникуме работал учителем начальных классов в Курьинском районе Алтайского края, затем учителем биологии и химии в школе крестьянской молодежи. В 1933 году поступил на факультет естествознания  Ленинградского  педагогического института им. Герцена, который окончил в 1938 году. После окончания его направили преподавателем химии, биологии и методики естествознания  в Каменск-Уральское педагогическое училище, где он проработал до 1941 года.

С первых дней войны и до последнего дня  был на фронте, в 1941 в составе лыжного взвода защищал Москву, командуя взводом.

В течение войны был командиром взвода, роты, начальником химической службы полка, гв. капитан.

За участие в Великой Отечественной войне награжден двумя орденами: Красной Звезды и Великой Отечественной войны II степени, десятью медалями, получил 11 благодарностей Верховного главнокомандующего.

В декабре 1945 года после мобилизации был назначен инспектором школ Кировской области, где проработал до 1952 года.

С 10  августа 1952 года работал директором Фалёнской средней школы и учителем биологии. Его жена – Щербакина Александра Михайловна работала учителем русского языка и литературы. В июле-августе  1953 года учился на месячных курсах в Москве.

Александр Михайлович был опытным и настойчивым руководителем, хорошим хозяйственником, пользовался уважением среди коллег. Во время его работы в школе была идеальная дисциплина. Под его руководством заложили яблоневый сад, озеленяли посёлок. В школе была большая кроликоферма. Александр Михайлович был любителем животных. Всю свою энергию и знания направлял на организацию производственного обучения учащихся.

Будучи членом КПСС с 1953 года, избирался депутатом районного Совета народных депутатов, секретарем партийной организации. 

Александр Федорович заочно закончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию по выращиванию кроликов. С августа 1961 года работал старшим преподавателем кафедры дошкольной педагогики Шадринского педучилища.

 

Из статьи А.Конышева, директора Фаленской средней  школы, «Будни нашей школы», районная газета «За коммунизм» от 23 августа 1959 года №101:

 

«Стрелки показывают восемь часов утра. Учащиеся и родители занимают свои рабочие места.

Ученик девятого класса Злобин Виктор открывает школьный гараж, построенный учащимися в прошлом году, садится за руль школьной автомашины… В кузов садится группа учащихся с лопатами…

Другая группа учащихся вместе с преподавателем Б.М.Васильковым приступает к заливке цементно-шлаковым раствором. Они строят крольчатник с кухней и лыжный склад…

В коридоре школьных зданий раздается энергичное дробное выстукивание молотков. Здесь усердствуют с азартом на обивке штукатурной дранки мальчики и 5-х и 6-х классов… На зеленых делянках пришкольного участка то и дело мелькают косички с бантиками. Здесь поливают цветы, пропалывают овощи, собирают урожай смородины, малины, помидоров.

Много хлопот на школьном крольчатнике. Надо напоить, накормить и поласкать семьдесят четыре пушистых питомца.

Впервые за всю историю существования школы нынче помогают в подготовке ее к новому учебному году родители…

Сейчас посмотрим, что происходит на птицеферме колхоза им. Сталина… учащиеся 5-ого «б» класса чистят цыплятник, моют корытца, готовят дрова, варят кашу, собирают и рубят зеленую траву для цыплят…

На селекционной станции школа имеет производственный участок на площади 62 гектара, здесь проходят производственную практику учащиеся 8-х, 9-х классов…

В результате практической деятельности учащихся и учителей за летний период будут построены теплица, крольчатник, стадион, стрелковый тир. С участием учащихся оштукатурены коридоры в обоих зданиях школы, на всех оконных рамах набиты буртики, все рамы проклеены, покрашены панели, мебель и полы.

Будет выращено 300 кроликов, 4000 цыплят, выращена кукуруза на площади в 20 гектаров и другие культуры на площади в 52 гектара. Учащиеся собрали и сдали 11 тонн металлолома, 6 тонн золы. Следовательно, в летний период жизнь в школе не прекращалась ни на один день. Она требовала от руководства новые, еще неизведанные формы организации трудового процесса».

 

Из статьи Валентины Устиновны Мошонкиной, учителя начальных классов, «Место практических дел», районная газета «За коммунизм» от 23 августа 1959 года №101:

«Пришкольный опытный участок занимает площадь 1,5 гектара. Разделен на 2 самостоятельных участка: фруктово-ягодный и коллекционно-декоративный и по выращиванию овощей и других сельскохозяйственных культур.

В первом имеется 160 яблонь, несколько вишен, смородина, крыжовник, малина. Во втором отделе пришкольно-опытного участка выращивают капусту, кукурузу, морковь, огурцы, тыкву, лук, чеснок, мак, горох, бобы, рожь, овес, пшеницу, лен и др. сельскохозяйственные культуры…»