Размер шрифта:
Цвета сайта

Доступная среда

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

 

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

 

Информация для родителей (законных представителей), детей-инвалидов и детей с ОВЗ по вопросам получения образовательных услуг и доступности объектов

- наличие на сайте ОО версии для слабовидящих людей;

- кнопка "Вызов»;

- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование», а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • специально оборудованные учебные кабинеты- нет;

  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

  • библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

  • средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

  • обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - нет;

  • специальных условия питания - нет;

  • специальные условия охраны здоровья - нет;

  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;

  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет;

  • наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет;

  • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

В текущем учебном году в КОГОБУ СШ с УИОП пгт Фаленки нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для которых необходимо создание специальных условиях для обучения.

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Subscribe to RSS - Доступная среда