Комаров Сергей Иванович – учитель математики
Комаров Сергей Иванович – учитель математики, год рождения 1907 место рождения с.Суна, Сунского района, Кировской обл. (по сведениям военкомата уроженец п.Фаленки), призван Кировским РВК, мл. лейтенант, проходил военную службу в должности командира минометного взвода 6 опбр, по сведениям Книги Памяти пропал без вести в январе 1943 году под Курском.
После окончания школы поступил в техникум. Окончил его и работал избачем в Нолинском районе, заведовал библиотекой. Сергей Иванович был делегатом Первого всероссийского съезда избачей в Москве. Позднее Комаров С.И. закончил учительский институт и работал вместе с Байбарзой Е.М. (женой) учителем математики в Фаленской средней школе.
В апреле 1942 года вместе с выпускниками ушел добровольцем на фронт. Закончил курсы командирского состава в г.Глазове. В районе Курской дуги, выполняя задание, взвод попал под сильный артобстрел. Из всех ребят уцелел один ученик. Он был ранен. На том месте, где они были на задании, остались одни воронки. Так что установить, кто и где захоронен, не удалось. Родным пришла похоронка: без вести пропал. На запрос родных из Главного управления министерства обороны ответили: Комаров С.И. 1907 года рождения – командир минометного взвода 6-ой лыжной бригады, младший лейтенант пропал без вести в январе 1942 года (сведения из письма сына Комарова Леонида Сергеевича г.Ижевск, 1982 год).
Из воспоминаний Прозоровой Лидии Ильиничны – бывшей ученицы Комарова С.И.
«Сергея Ивановича Комарова я знала с 1933 года, когда училась в 6 классе Фаленской средней школы. Он преподавал в нашем классе математику и рисование.
Прошло уже 35 лет, но в моей памяти Сергей Иванович остался таким, каким я его запомнила его в детские годы. Это был человек доброй души, исключительной простоты и сердечности.
Особенно горячо его любили наши мальчики. Его часто можно было увидеть около школы, играющим в лапту или мяч в группе мальчиков. По-детски раздавался его задорный смех, выражающий удовольствие от игры.
Особенно нравились нам уроки геометрии и рисования. Я с восхищением смотрела на аккуратно выполненные, на доске чертежи или эскизы рисунков. Особенно запомнился урок, где мы учились оформлять стенную газету. Сергей Иванович подошел к моей парте, посмотрел на рисунок, взял карандаш из моих рук, и за одну минуту мой рисунок ожил. Я получила за него оценку «5», но хорошо понимала, что это не только мой труд, понимала, что оценка поставлена для поощрения. И с этого времени у меня появилось желание рисовать и получать за свои рисунки «5».
Помню первые дни войны, когда работала в этой школе вместе с Сергеем Ивановичем. По ночам весь коллектив нашей школы работал на молотьбе в селекционной станции. Сергей Иванович был неутомимым тружеником.
Но скоро его призвали в армию, с войны он не вернулся.
В памяти всех его учеников он остался как лучший друг, как дорогой учитель».
Из воспоминаний Лыскова Василия Ивановича - бывшего ученика и коллеги по работе.
«У меня остались самые хорошие воспоминания о Сергее Ивановиче Комарове, как об учителе и старшем товарище.
У Сергея Ивановича я учился в 8-9-10 классах Фаленской средней школы. Это был замечательный учитель и прекрасный товарищ, один из уважаемых учителей школы. Мы, учащиеся, относились к нему с уважением за его непосредственность в общении с нами и хорошее знание дела. Сергея Ивановича можно было увидеть среди учащихся, внимательно слушающих его о только что прочитанной им книге или о происходящих событиях того времени.
Сергей Иванович любил свой предмет (математику) и стремился у нас вызвать интерес и привить любовь к этому предмету. На его уроках царила всегда деловая обстановка, а когда он излагал новый материал, в классе стояла исключительная тишина. Каждый ученик стремился не пропустить ни одного слова с тем, чтобы уяснить и осмыслить его.
Достигалось это, по-моему, умением сосредоточить класс доступностью изложения и манерой держаться на уроках, если можно так выразиться. На уроках он держался просто и непринужденно, и тактично, говорил мягким негромким голосом, никогда не проявлял внешне горячности, нервозности или повышения голоса.
Все, кто учился у него, получили хорошие и прочные знания. В нашем классе, например, не было неуспевающих по его предметам.
Позднее мне пришлось работать с Сергеем Ивановичем. Работать в школе, преподавать математику в 5-х классах, я пришел, имея за плечами всего 10 классов. Поэтому на моем пути было много трудностей, по сути дела, я не знал, с чего начать.
Первым, кто помогал мне преодолевать эти трудности, был Сергей Иванович Комаров. Он часто посещал мои уроки. Разбирая их, много давал практических советов, строго журил за оплошность, зависящую от меня. Сергей Иванович интересовался буквально всем в моей работе, даже выставленными в журнале оценками. Я хорошо чувствовал его так называемое «шефство» и бескорыстную помощь.
Еще раз могу сказать, что о Сергее Ивановиче у меня остались самые добрые воспоминания».
Из приказа директора школы Злобина Алексея Петровича от 23 января 1940 года:
Итоги первого полугодия и результаты проведенных проверочных, контрольных работ показали, что учитель Комаров С.И. добился высоких прочных знаний по преподаваемому предмету.
Контрольную, проверочную работу по тригонометрии из 22 учащихся 10-ого класса написали: отлично -12 чел., хорошо – 8 чел., посредственно -2 чел. По алгебре из 22 чел. 10-ого класса написали: отлично – 8 чел., хорошо – 5 чел., посредственно – 7 чел. и плохо только 2 человека.
Успеваемость по его предмету составляет 86,5 %. Этих результатов успеваемости по математике Комаров С.И. добился благодаря тщательной подготовке к урокам, индивидуальной работе с отдельными неуспевающими, приказываю:
Учителю математики Комарову Сергею Ивановичу… объявить благодарность с занесением в трудовую книжку».
- Войдите, чтобы оставлять комментарии