Размер шрифта:
Цвета сайта

Татьяна Викторовна Радыгина

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office vospitanie_chitatelya.doc212.5 КБ
Иконка документа Microsoft Office kospekt_uroka_krupin.doc64 КБ
Типы публикаций: 

 

Общие сведения
 ФИО: Радыгина Татьяна Викторовна
Родыгина Татьяна Викторовна
 Дата рождения: 9.02.1956
 
Дата поступления на работу: 16 августа 1977 года
 
Место работы: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов п. Фаленки Фаленского района Кировской области.
 
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы.
 
Образование: высшее, в 1977 году окончила Глазовский государственный педагогический институт филологический факультет по специальности – учитель русского языка и литературы, диплом В-I № 487201
 
Общий педагогический стаж работы: 34 года
 
В данной школе: 34 года
 
Учебная нагрузка: 28 часов
6 класс с углубленным изучением русского языка - 8 часов
9 класс с углубленным изучением русского языка – 7 часов
10 класс -5 часов
11 класс с углубленным изучением русского языка – 6 часов
Факультативы «Готовимся к ЕГЭ», «Готовимся к ГИА»
 
 
Аттестация
 
Дата
№ приказа
Категория
01.09.1996
№1 от 6.09.1996
 
первая
(учитель русского языка и литературы)
 
19.02.2001
№ 3 от 19.02.2001
 
высшая
(заместитель директора по УВР)
 
04.04.2001
№ 9 от 4.04.2001
 
первая
(учитель русского языка и
литературы)
 
18.03.2002
№ 3 от 18.03.2002
 
высшая
(учитель русского языка и литературы)
 
29.01.2007
№ 5 - 152 от 13.02.2007
 
высшая
(учитель русского языка и литературы)
 
28.01.2011
 
 
 
(учитель русского языка и литературы)
 
 
 
 
 
Поощрения и награды
 
  1. Почётная грамота департамента образования «За успехи в обучении и воспитании учащихся» (приказ №5-330 от 26.08.86).
 
  1. Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в работе по организации и совершенствованию учебного и воспитательного процессов (приказ №42 от 14.03.90).
 
  1. Почётная грамота департамента образования «За успехи в обучении и воспитании учащихся» (приказ № 1 от 02.09.90).
 
  1. Награждена значком «Отличник народного просвещения» (приказ №120 от 07.06.94)
 
  1. Почётная грамота департамента образования «За успехи в обучении и воспитании учащихся» (приказ № 5-410 от 29.10.98.)
 
  1. Объявлена благодарность за активную работу по созданию адаптивной школы, научно-исследовательскую работу, внедрение инновационных процессов (приказ №10-1 от 07.03.2000)
 
  1. Почётная грамота управления образования «За творческий педагогический труд, успехи в работе с одарёнными детьми» (приказ №50 от 23.08.2002)
 
 
  1. Почётная грамота школы в честь Дня учителя за успехи в обучении учащихся (приказ №5-1 от 03.10.03)
 
  1. Почётная грамота департамента образования «За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения» (приказ №-6-124 от 24.08.2004)
 
  1. Почётная грамота школы за творческий педагогический труд (приказ №35-2 от 05.03.2005)
 
  1. Почётная грамота управления образования «За высокие результаты в обучении и воспитании учащихся» (приказ №6 от 09.02.2006)
 
  1. Диплом Депутата Государственной Думы РФ за активное участие и хорошую организацию ежегодного Всероссийского конкурса «А память нам покоя не даёт…»
  2. Объявлена благодарность за хорошую подготовку выпускников к итоговой аттестации» (приказ №7-1 от 05.10.06).
 
  1. Благодарственное письмо Правительства Кировской области, Вятской промышленно- торговой палаты за активное творческое участие в организации областного конкурса сочинений «Край мой Вятский» и большой личный вклад в нравственное и патриотическое воспитание школьников. 2006
 
  1. Почётная грамота Администрации Фалёнского района Кировской области «За большой личный вклад в дело воспитания и обучения детей, активную общественную работу» (приказ № 368 от 16.10 2008)
 
  1. Почётная грамота отдела образования «За II место в районном конкурсе материалов инновационного опыта» (приказ № 316 от 20.03.2008)
  2. Благодарственное письмо Администрации Фалёнского района Кировской области «За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие экономики и социальной сферы района, активное участие в общественной жизни района» (приказ 52 от 27.05 2009)
 
  1. Занесена на районную Доску почёта «За особые заслуги в профессиональной и общественной деятельности» (приказ №45-436 Фалёнской районной Думы от 28.04.2010)
 
  1. Почётная грамота отдела образования «За значительные успехи в практической подготовке обучающихся, в развитии их творческой активности» (приказ № 5 от 06.02.2010)
 
  1. Почётная грамота школы «За большой личный вклад в дело воспитания и обучения детей, активную общественную работу» (приказ №8-1 от 09.02.2011)
 
  1. Почётная грамота отдела образования «За подготовку победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в Фалёнском районе в 2010.2011 учебном году» (приказ № 48 от 25.04.2011)
 
Общественная деятельность
 
Год
Вид деятельности
1980-1986
Руководитель политучёбой в Райпотребсоюзе
 
 
С 1983
Секретарь партийной организации в школе
 
 
1984-1992
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы
 
 
2000
Председатель профкома школы
 
 
1992-2007
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
 
 
2007-2012
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы
 
 
 
Повышение квалификации
 
Курсовая подготовка
Сроки
Кол-во часов
Вид документа и номер
1
Курсы повышения квалификации по русскому языку и литературе в Кировском ИУУ
 
2001год
140
Удостоверение
2
Консультации по проведению экзаменов в Кировском ИУУ
2005 год
8
Справка
3
Межрегиональная конференция «Книга и чтение в новом тысячелетии» г. Киров   
 
6 декабря 2006 год
8
Справка
4
«Мониторинг качества учебной и учебно-методической литературы»
 
с 16 марта 2007г. по 19 декабря 2008г.
120
Свидетельство № 412
5
«Технология организации познавательной деятельности учащихся с использованием программного обеспечения педагогического назначения»
с сентября 2006г. по март 2009г.
112
Свидетельство № 035
6
«Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования
 
 
с 14 апреля 2011г. по 21 сентября 2011г.
144
Свидетельство № 185
 
 
 
 
Обобщение педагогического опыта
 
Дата
Тема
Результат
2000
Сфера употребления односоставных предложений
 
Выступление на областной конференции
2001
Организация работы летнего оздоровительного профильного лагеря « Интеллектуал»
 
Выступление на XXIX областной научно – практической конференции
 
2002
Работа над изобразительными средствами языка на уроках
XXX областная
научно – практическая конференция
 
2003
Наглядность на уроках русского языка
 
 
Аукцион педагогических идей
2006
Книга и чтение в новом тысячелетии
 
 
Выступление на Межрегиональной конференции в г. Киров
 
2008
Ученик и книга. Воспитание читателя
Обобщение опыта, выступление на ШМО, на районном МО, 2 место в районном конкурсе ППО
 
 
Научно – методическая работа
 
Дата
Тема
Результат
2004
Подготовка к экзаменам по русскому языку и литературе
Круглый стол для педагогов района. Методический семинар
2004
Как работать с книгой
Методический семинар
2005
Внеклассная работа по литературе. Проведение недели литературы
Районный методический семинар
2005
Подготовка к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА
Районный методический семинар
2005
Активные формы контроля знаний
Методический семинар
2006
Работа с тестами на уроках.
Методика подготовки к экзаменам.
Практическая направленность урока
 
Методические консультации
2006
Единый речевой режим в школе
Районный методический семинар
2006
Методика проведения урока-семинара
Районный методический семинар
2006
Книга и чтение в новом тысячелетии
Межрегиональная конференция г. Киров
2007
Книга и чтение в новом тысячелетии
Аукцион педагогических идей в школе
2007
Современный урок русского языка
Районный методический семинар
2008
Дидактические основы современного урока
 
 Методический семинар
2008
В процессе защиты творческого проекта на тему «Моделирование системы уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий»          в творческой лаборатории под руководством Г.А.Русских в номинации «Качество доклада » стала победителем 19.12.2008
 
Творческая лаборатория
2009
 Использование информационных технологий на всех этапах урока
 
Районный методический семинар
2009
 Интерактивная доска на уроках и внеурочной деятельности
 
Районная конференция
2010
 
Виды учебных лингвистических словарей и организация работы с ними в процессе обучения русскому языку
 
Районный методический семинар
2011
 Современные проблемы русской и зарубежной словесности 15 апреля 2011
 
Региональная научно-практическая конференция
2011
Особенности языковой личности современного школьника и формирование навыков культуры речи
 
 
Районный методический семинар
 
Проведение открытых уроков
 
Дата
Тема
Уровень
9.04.2006
Сочинения разных жанров
в рамках школьного методического семинара
12.12.2007
Чередующиеся гласные в корне слова
в рамках районного методического семинара
13.12.2008
Уроки - презентации семейной книги
в рамках общешкольного родительского собрания
17.04.2009
Урок-семинар по комплексному анализу текста
в рамках районного методического семинара
15.12.2009
Правописание приставок пре, при с использованием презентации
в рамках школьного методического семинара
16.12.2010
« Роль картин природы в идейном осмыслении рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» с использованием презентации и фрагментов фильма
в рамках школьного методического семинара
 
 
 
 
15 лет являюсь руководителем школьного методического объединения словесников. Провожу методические семинары, заседания круглого стола. Систематически выступаю на районных семинарах по темам: «Единый речевой режим в школе», «Внеклассная работа по русскому языку и литературе», «Опыт подготовки к экзаменам» и др.
 Пять лет руковожу РМО
-         Выступление на межрегиональной конференции «Книга и чтение в новом тысячелетии» г. Киров, 6 декабря 2006года,
-         Выступление на ХХХ областной научно-практической конференции по теме: «Наглядность на уроках русского языка», 2002год,
-         Ежегодные победители районных олимпиад по русскому языку и литературе, в том числе по 9 победителей и призёров  в 2009-2010, в 2010-2011 годах.
-         Диплом за 2 место на областной олимпиаде школьников по русскому языку, Новикова Юлия,2003 год,
-         Диплом за 4 место на областной олимпиаде школьников по литературе, Новикова Юлия, 2004 год,
-         Благодарность Кировского отделения Союза писателей России за активное участие в областном конкурсе «Читаем, пишем и рисуем книги вятские для детей», Михеева Ксения, 2002год,
-         Благодарность за сочинение «Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство», представленное на областную олимпиаду школьников по литературе, Михеева Ксения, 2005год;
-         «Русский медвежонок» - Похвальные отзывы в 2003 и в2005 годах;
-         Победители районного литературного праздника, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, в номинациях: «Сочинение», «Стихотворения собственного сочинения», 2005 год
-         Диплом за творческую защиту работы «Художественный мир произведений Н.А. Заболоцкого», представленную на районной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», Яговкина Ирина,2005год,
-         Дипломант областного конкурса сочинений «Край мой Вятский» за лучшее сочинение в номинации «Судьба Вятского человека» - Яговкина Ольга,2006год,
-         Отмечена хорошая работа в информационно-аналитических материалах кабинета русского языка и литературы по итогам 2003-2004 учебного года: грамотность экзаменационных сочинений в 11 классе, безошибочный диктант в 9 классе на олимпиаде, знание теории русского языка и литературы; по итогам 2004-2005 года: только на «4» и «5» выполнили областные работы учащиеся 10 класса ФСШ №1, лучшее сочинение на олимпиаде по русскому языку на тему «Как рождаются слова», Яговкина Ольга.
-     Систематически побеждают на районных олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе: Манылова Екатерина, Суднищикова Татьяна, Обжорина Светлана, Черанёва Мария, Пасынкова Дарья, Обухова Дарья, Решетников Александр, Велькова Оксана, Никитина Мария, Богданов Артём.
 
 Анализ психолого-педагогической, теоретической и методической подготовки учителя как основы его педагогической деятельности
 
Главной задачей своей педагогической деятельности считаю – помочь ученику стать творческой и ответственной личностью, способной найти свое место в жизни, поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях большое внимание уделяю созданию комфортной обстановки, атмосферы доброжелательного отношения друг к другу. Стараюсь вызвать и поддержать желание учащихся учиться, овладевать различными способами получения информации, помочь ученику раскрыть свои творческие способности, свою индивидуальность, подготовить  к будущей самостоятельной жизни. Наибольшее внимание на уроках литературы и русского языка уделяется воспитанию гражданина-патриота своей большой и малой родины, воспитанию трудолюбия, чувства долга, ответственности на примере лучших произведений классической литературы. Принципы, на которых строю свою работу:
·         личностно – ориентированный подход;
·         не сравнивать детей друг с другом, а диагностировать знания, умения, навыки каждого;
·         привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности как наиболее активной форме развития творческих способностей учащихся;
·         развивающее обучение;
·         мотивация познавательной деятельности;
·         рефлексия и самоконтроль;
·         актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
 
 Используя основные идеи технологии проблемного обучения, организую педагогический процесс так, что ученик систематически включён в поиск решения новых для него проблем. Структуру проблемного обучения представляю как систему связанным между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. В результате происходит активизация и развитие учащихся, повышается их уровень самостоятельной поисковой деятельности. Применяю чаще всего проблемные вопросы на уроках литературы, проблемные задачи на уроках русского языка в классе с углубленным изучением отдельных предметов.
При моей системе работы у учащихся развивается интерес к родному языку, к работе с дополнительными источниками информации, умение ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формируется поисковый и творческий тип деятельности, что выражается в качестве и количестве вопросов, которые школьники задают учителю и друг другу на уроке, высказываниях собственной точки зрения, собственной позиции, в формировании самостоятельных выводов и оценочных суждений.
 
Использую основные идеи технологии развития критического мышления, предполагающего разнообразие подходов, суждений и решений по определенным проблемам. Использование технологии критического мышления дает возможность   подготовить учащихся к   сотрудничеству, умению  уважать разные взгляды, проявлять личную инициативу. Учение проходит активно, для этого ученики включаются в ситуацию сомнения, постоянного вопроса, а что если? Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте изучаемых вопросов.
Использую основные идеи технологии группового и коллективного способов обучения на уроках русского языка. Работа в парах, группах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. В результате регулярно повторяющихся упражнений у учащихся совершенствуются навыки логического мышления и понимания, развиваются навыки исследовательской деятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Благодаря использованию данных технологий, повышается ответственность учащихся не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, формируется адекватная самооценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений, умение оценить работу других. При формировании групп использую дифференцированный подход: объединяю в группы учащихся примерно одинакового уровня обученности. Слабым задания базового уровня, а сильным – повышенной трудности и творческие.
 
Использую идеи вузовской технологии обучения в старших класса. Школьные лекции, уроки-зачеты, уроки семинары  готовят учащихся к дальнейшему продолжению образования. Учащиеся учатся выделять главное из сказанного и написанного, учатся работать с дополнительной литературой, уроки-семинары развивают монологическую речь, умение участвовать в дискуссии, уроки-зачеты готовят к итоговой аттестации и поступлению в вузы. У старшеклассников при проведении таких уроков и подготовке к ним повышается уровень самостоятельной деятельности, умение высказывать собственные суждения.  
                На районном семинаре в феврале 2006 года делилась опытом проведения уроков- семинаров и провела открытый урок в 11а классе по теме: «Лингвистический анализ текста».
 
Для развития мотивации в целом:
 
·         Создаю   психологический настрой класса.
·         Объясняю  важность  изучаемой темы, применение ее в различных практических ситуациях. Провожу актуализацию знаний.
·         Разъясняю трудности работы, стараюсь вселить уверенность в их преодолении.
·         Оцениваю учащихся, анализируя их ответы, даю возможность самооценки ответа.
·          Использую материал занимательного характера.
 
·       Использую внеклассную работу:
-          проведение факультативов, спецкурсов по темам: «Русская фразеология», «Сочинения разных жанров», «Трудные случаи орфографии и пунктуации», «Литературное краеведение», «Культура речи», «Загадки грамматики», «Словари русского языка» и др.
-          проведение кружков «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Виды грамматического разбора», «Занимательные задачи по русскому языку» и др.;
-          проведение индивидуальных консультаций для учащихся;
-          проведение внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе: викторин, конкурсов чтецов, конкурсов на лучшее сочинение, стихотворение, выставок рисунков, презентаций любимых книг, смотров знаний, праздников, конкурсов инсценировок.
 
Работаю по программе: «Программа по русскому языку для  5-11 классов учебных заведений с углубленным изучением русского языка» В.В. Бабайцевой в классе с углубленным изучением и по программе учебного комплекса В.В. Бабайцевой для 5-9 классов в общеобразовательном классе, «Программа по литературе для 5-11 классов» В.Я. Коровиной.
 
Анализ результатов практической деятельности
За последние три года добилась следующих результатов:
 
Уровень обученности и качества знаний
                                                                             
Учебный год
Классы
Количест
во учащихся
Обучен
ность
в %
Качество знаний в %
2008-2009
 
 
17
22
24
15
100
100
100
100
 
 
 
91%
70%
85%
76%
2009-2010
 
15
21
25
15
100
100
100
100
 
83 %
71%
70%
83%
2010-2011
8
10а
 
 
 
 23
30
30
24
16
 
100
100
100
100
100
 
93%
55%
66%
71%
65%
 
 
 
 
б) Результаты итоговой аттестации
 
Учебный год
Классы
Всего сдавали экзамен
Качество знаний в %
2003 – 2004
 
 
 
11а
 
11в
 
11а11в
сочинение – 25
 
русский язык (устно) -14 учащихся
сочинение-24
 
сочинение-14
 
русский язык (устно)-25
 
 
содержание -92%
грамотность – 88%
 
71.4%
содержание-96%
грамотность-96%
содержание-64%
грамотность-64%
84%
 
 
2004– 2005
10а
10б
русский язык (устно)-23
литература (устно) – 8 учащихся
95%
100%
2005-2006
11а
 
11б
 
 
11а
11аб
 
11а
 
сочинение-22
 
сочинение-22
 
 
русский язык (устно)-6
литература (устно)-2
 
ЕГЭ (русский язык)-6
 
русский язык (устно)-17
 
 
содержание-100%
грамотность-95%
содержание-68%
грамотность-55%
 
100%
100%
 
средний балл-4
 
88%
 
 
 
 
 
 
С 2006-2011
5,6,7,8,9,10
Русский язык письменно и устно
75%
 
Подготовка медалистов
 
Учебный год
золотые
серебряные
1998-1999
3
2
2003-2004
8
2
2005-2006
4
2
2011-2012
3
1
                                                                                   
Все учащиеся- медалисты поступили в высшие учебные заведения, 15 закончили и работают, остальные продолжают учиться.
 
 Итоги районных олимпиад по русскому языку и литературе
 
Учебный год
Первое место
Второе место
Третье место
2002 – 2003
2
3
4
2003 – 2004
5
2
5
2004- 2005
4
2
3
2005-2006-2007
3
3
4
2007-2008
3
2
 
2008-2009
1
 
1
2009-2010
3
5
 
2010-2011
2
7
 
 
 
Итоги областных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе
 
Учебный год
 
2002-2003
Второе место по русскому языку
2003-2004
Диплом за четвертое место по литературе
2004-2005
Благодарность за сочинение о войне
2005-2006
Диплом за лучшее сочинение в номинации «Человек судьба»
 
Итоги конкурса «Русский медвежонок»
 
Учебный год
 Первое место
 в районе
Второе и третье место в районе
Место в школе
2003 – 2004
1 Похвальный отзыв
 
 
1
2004 - 2005
 
 
2
 
1,2,3
2005-2006
1 Похвальный отзыв
2, 3
 
1,2,2,3
2006-2007
1
3
1,3
2007-2008
1
3
1,3
2008-2009
1
2,3
1,2,3
2009-2010
Диплом II степени Похвальная грамота
 
2,3
1,2,3
2010-2011
Похвальная грамота
 
3,3
1,2,3
 
Анализ результатов педагогической деятельности показал, что за последние годы установился стабильный уровень высокого качества знаний у учащихся. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных  и областных олимпиадах, Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» занимают призовые места.
 
Научная работа с учащимися
 
Дата
Класс
Тема
Результат
2003
10
Язык художественного произведения И.А.Бунина (на примере рассказа «Натали»)
Участие во Всероссийском литературно- творческом
 
2004-2005
9
10
Исследовательские работы по  русскому языку
Участие в школьной научно – практической конференции
 
2005
10
Художественный мир произведений Н.А.Заболоцкого
Благодарственное письмо районного конкурса молодых исследователей «Шаг в будущее»
2006
11
Исследовательские работы по русскому языку
Участие в школьной научно – практической конференции
2007
6
Роль обращений в произведении «Глухая Машенька» А.И.Емичёва
Участие в школьной научно – практической конференции
Второе место
2008
7
Метафоры в романе А.А.Лиханова «Сломанная кукла»
Благодарственное письмо районного конкурса молодых исследователей «Шаг в будущее
2009
7
Добро и зло в произведениях А.Грина
Участие в школьной научно – практической конференции
Второе место
2011
6
Исследовательские работы по русскому языку
Участие в школьной научно – практической конференции
 
 
 
Начиная с 2002 года, занимаюсь исследовательской деятельностью с учащимися. Выбираю темы краеведческого характера: «Художественный мир произведений Н.А.Заболоцкого», «Добро и зло в произведениях А.Грина», «Вятские мотивы в повести В.Н.Крупина» и др.
В классе с углубленным изучением отдельных предметов учащиеся работают как с языковедческими темами: «Как различаются функциональные стили с точки зрения использования художественных средств», «Контекстуальные синонимы», так и литературоведческими: «Особенности использования обращений в рассказе А.И.Емичева «Глухая Машенька», «Морфологические особенности обращений в творчестве Л.В.Дьяконова», «Роль эпитетов в рассказах А.Рылова», «Использование изобразительно-выразительных средств в поэзии Б.Порфирьева», «Метафоры в рома не А.А.Лиханова «Сломанная кукла»» и др. По итогам работы в классе проводится конференция, лучшие работы представляются на школьную конференцию и районные конкурсы исследовательских работ.
 
 
Оценка УМК и кабинета
 
Занятия по преподаваемым предметам провожу в кабинете. Кабинет соответствует современным требованиям:
-     составлен паспорт кабинета;
-          оснащён ТСО;
-          оборудовано место для учителя и учащихся;
-          заменено освещение;
-          в кабинете есть учебно-методические комплексы по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой, по литературе по программе; В.Я.Коровиной
-          имеются постоянные стенды «Стили речи», «Знаешь ли ты?», систематически оформляются сменные стенды «Запомни», «Сегодня на уроке»;
-          кабинет методически обеспечен литературой для учителя,
-          наличие календарно-тематических планов, справочной литературы;
-          есть дидактический материал для индивидуальной работы по русскому языку и литературе;
      систематизированы экзаменационные материалы, тесты, контрольные работы,    
-          олимпиады, интеллектуальные игры;
-          в кабинете хорошее озеленение;
-          наличие материала для проведения внеклассной работы, профориентации;
 
 
6. Проблемы, творческие перспективы.
Творческие перспективы в работе вижу в дальнейшем использовании передовых педагогических технологий (в том числе компьютерных) с целью развития интеллектуальных способностей школьников, формирования орфографических и пунктуационных навыков, культуры устной и письменной речи, воспитания любви к чтению. Есть перспективы совершенствования организации исследовательской деятельности учащихся.