Татьяна Викторовна Радыгина
Опубликовано чт, 03/11/2011 - 09:43 пользователем Виталий Юркин
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_chitatelya.doc | 212.5 КБ |
kospekt_uroka_krupin.doc | 64 КБ |
Типы публикаций:
Общие сведения
ФИО: Радыгина Татьяна Викторовна
Дата рождения: 9.02.1956
Дата поступления на работу: 16 августа 1977 года
Место работы: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Фаленки Фаленского района Кировской области.
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы.
Образование: высшее, в 1977 году окончила Глазовский государственный педагогический институт филологический факультет по специальности – учитель русского языка и литературы, диплом В-I № 487201
Общий педагогический стаж работы: 34 года
В данной школе: 34 года
Учебная нагрузка: 28 часов
6 класс с углубленным изучением русского языка - 8 часов
9 класс с углубленным изучением русского языка – 7 часов
10 класс -5 часов
11 класс с углубленным изучением русского языка – 6 часов
Факультативы «Готовимся к ЕГЭ», «Готовимся к ГИА»
Аттестация
Дата
|
№ приказа
|
Категория
|
01.09.1996
|
№1 от 6.09.1996
|
первая
(учитель русского языка и литературы)
|
19.02.2001
|
№ 3 от 19.02.2001
|
высшая
(заместитель директора по УВР)
|
04.04.2001
|
№ 9 от 4.04.2001
|
первая
(учитель русского языка и
литературы)
|
18.03.2002
|
№ 3 от 18.03.2002
|
высшая
(учитель русского языка и литературы)
|
29.01.2007
|
№ 5 - 152 от 13.02.2007
|
высшая
(учитель русского языка и литературы)
|
28.01.2011
|
|
(учитель русского языка и литературы)
|
Поощрения и награды
- Почётная грамота департамента образования «За успехи в обучении и воспитании учащихся» (приказ №5-330 от 26.08.86).
- Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в работе по организации и совершенствованию учебного и воспитательного процессов (приказ №42 от 14.03.90).
- Почётная грамота департамента образования «За успехи в обучении и воспитании учащихся» (приказ № 1 от 02.09.90).
- Награждена значком «Отличник народного просвещения» (приказ №120 от 07.06.94)
- Почётная грамота департамента образования «За успехи в обучении и воспитании учащихся» (приказ № 5-410 от 29.10.98.)
- Объявлена благодарность за активную работу по созданию адаптивной школы, научно-исследовательскую работу, внедрение инновационных процессов (приказ №10-1 от 07.03.2000)
- Почётная грамота управления образования «За творческий педагогический труд, успехи в работе с одарёнными детьми» (приказ №50 от 23.08.2002)
- Почётная грамота школы в честь Дня учителя за успехи в обучении учащихся (приказ №5-1 от 03.10.03)
- Почётная грамота департамента образования «За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения» (приказ №-6-124 от 24.08.2004)
- Почётная грамота школы за творческий педагогический труд (приказ №35-2 от 05.03.2005)
- Почётная грамота управления образования «За высокие результаты в обучении и воспитании учащихся» (приказ №6 от 09.02.2006)
- Диплом Депутата Государственной Думы РФ за активное участие и хорошую организацию ежегодного Всероссийского конкурса «А память нам покоя не даёт…»
- Объявлена благодарность за хорошую подготовку выпускников к итоговой аттестации» (приказ №7-1 от 05.10.06).
- Благодарственное письмо Правительства Кировской области, Вятской промышленно- торговой палаты за активное творческое участие в организации областного конкурса сочинений «Край мой Вятский» и большой личный вклад в нравственное и патриотическое воспитание школьников. 2006
- Почётная грамота Администрации Фалёнского района Кировской области «За большой личный вклад в дело воспитания и обучения детей, активную общественную работу» (приказ № 368 от 16.10 2008)
- Почётная грамота отдела образования «За II место в районном конкурсе материалов инновационного опыта» (приказ № 316 от 20.03.2008)
- Благодарственное письмо Администрации Фалёнского района Кировской области «За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие экономики и социальной сферы района, активное участие в общественной жизни района» (приказ 52 от 27.05 2009)
- Занесена на районную Доску почёта «За особые заслуги в профессиональной и общественной деятельности» (приказ №45-436 Фалёнской районной Думы от 28.04.2010)
- Почётная грамота отдела образования «За значительные успехи в практической подготовке обучающихся, в развитии их творческой активности» (приказ № 5 от 06.02.2010)
- Почётная грамота школы «За большой личный вклад в дело воспитания и обучения детей, активную общественную работу» (приказ №8-1 от 09.02.2011)
- Почётная грамота отдела образования «За подготовку победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в Фалёнском районе в 2010.2011 учебном году» (приказ № 48 от 25.04.2011)
Общественная деятельность
Год
|
Вид деятельности
|
1980-1986
|
Руководитель политучёбой в Райпотребсоюзе
|
С 1983
|
Секретарь партийной организации в школе
|
1984-1992
|
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы
|
2000
|
Председатель профкома школы
|
1992-2007
|
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
|
2007-2012
|
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы
|
Повышение квалификации
№
|
Курсовая подготовка
|
Сроки
|
Кол-во часов
|
Вид документа и номер
|
1
|
Курсы повышения квалификации по русскому языку и литературе в Кировском ИУУ
|
2001год
|
140
|
Удостоверение
|
2
|
Консультации по проведению экзаменов в Кировском ИУУ
|
2005 год
|
8
|
Справка
|
3
|
Межрегиональная конференция «Книга и чтение в новом тысячелетии» г. Киров
|
6 декабря 2006 год
|
8
|
Справка
|
4
|
«Мониторинг качества учебной и учебно-методической литературы»
|
с 16 марта 2007г. по 19 декабря 2008г.
|
120
|
Свидетельство № 412
|
5
|
«Технология организации познавательной деятельности учащихся с использованием программного обеспечения педагогического назначения»
|
с сентября 2006г. по март 2009г.
|
112
|
Свидетельство № 035
|
6
|
«Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования
|
с 14 апреля 2011г. по 21 сентября 2011г.
|
144
|
Свидетельство № 185
|
Обобщение педагогического опыта
Дата
|
Тема
|
Результат
|
2000
|
Сфера употребления односоставных предложений
|
Выступление на областной конференции
|
2001
|
Организация работы летнего оздоровительного профильного лагеря « Интеллектуал»
|
Выступление на XXIX областной научно – практической конференции
|
2002
|
Работа над изобразительными средствами языка на уроках
|
XXX областная
научно – практическая конференция
|
2003
|
Наглядность на уроках русского языка
|
Аукцион педагогических идей
|
2006
|
Книга и чтение в новом тысячелетии
|
Выступление на Межрегиональной конференции в г. Киров
|
2008
|
Ученик и книга. Воспитание читателя
|
Обобщение опыта, выступление на ШМО, на районном МО, 2 место в районном конкурсе ППО
|
Научно – методическая работа
Дата
|
Тема
|
Результат
|
2004
|
Подготовка к экзаменам по русскому языку и литературе
|
Круглый стол для педагогов района. Методический семинар
|
2004
|
Как работать с книгой
|
Методический семинар
|
2005
|
Внеклассная работа по литературе. Проведение недели литературы
|
Районный методический семинар
|
2005
|
Подготовка к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА
|
Районный методический семинар
|
2005
|
Активные формы контроля знаний
|
Методический семинар
|
2006
|
Работа с тестами на уроках.
Методика подготовки к экзаменам.
Практическая направленность урока
|
Методические консультации
|
2006
|
Единый речевой режим в школе
|
Районный методический семинар
|
2006
|
Методика проведения урока-семинара
|
Районный методический семинар
|
2006
|
Книга и чтение в новом тысячелетии
|
Межрегиональная конференция г. Киров
|
2007
|
Книга и чтение в новом тысячелетии
|
Аукцион педагогических идей в школе
|
2007
|
Современный урок русского языка
|
Районный методический семинар
|
2008
|
Дидактические основы современного урока
|
Методический семинар
|
2008
|
В процессе защиты творческого проекта на тему «Моделирование системы уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий» в творческой лаборатории под руководством Г.А.Русских в номинации «Качество доклада » стала победителем 19.12.2008
|
Творческая лаборатория
|
2009
|
Использование информационных технологий на всех этапах урока
|
Районный методический семинар
|
2009
|
Интерактивная доска на уроках и внеурочной деятельности
|
Районная конференция
|
2010
|
Виды учебных лингвистических словарей и организация работы с ними в процессе обучения русскому языку
|
Районный методический семинар
|
2011
|
Современные проблемы русской и зарубежной словесности 15 апреля 2011
|
Региональная научно-практическая конференция
|
2011
|
Особенности языковой личности современного школьника и формирование навыков культуры речи
|
Районный методический семинар
|
Проведение открытых уроков
Дата
|
Тема
|
Уровень
|
9.04.2006
|
Сочинения разных жанров
|
в рамках школьного методического семинара
|
12.12.2007
|
Чередующиеся гласные в корне слова
|
в рамках районного методического семинара
|
13.12.2008
|
Уроки - презентации семейной книги
|
в рамках общешкольного родительского собрания
|
17.04.2009
|
Урок-семинар по комплексному анализу текста
|
в рамках районного методического семинара
|
15.12.2009
|
Правописание приставок пре, при с использованием презентации
|
в рамках школьного методического семинара
|
16.12.2010
|
« Роль картин природы в идейном осмыслении рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» с использованием презентации и фрагментов фильма
|
в рамках школьного методического семинара
|
|
|
|
15 лет являюсь руководителем школьного методического объединения словесников. Провожу методические семинары, заседания круглого стола. Систематически выступаю на районных семинарах по темам: «Единый речевой режим в школе», «Внеклассная работа по русскому языку и литературе», «Опыт подготовки к экзаменам» и др.
Пять лет руковожу РМО
- Выступление на межрегиональной конференции «Книга и чтение в новом тысячелетии» г. Киров, 6 декабря 2006года,
- Выступление на ХХХ областной научно-практической конференции по теме: «Наглядность на уроках русского языка», 2002год,
- Ежегодные победители районных олимпиад по русскому языку и литературе, в том числе по 9 победителей и призёров в 2009-2010, в 2010-2011 годах.
- Диплом за 2 место на областной олимпиаде школьников по русскому языку, Новикова Юлия,2003 год,
- Диплом за 4 место на областной олимпиаде школьников по литературе, Новикова Юлия, 2004 год,
- Благодарность Кировского отделения Союза писателей России за активное участие в областном конкурсе «Читаем, пишем и рисуем книги вятские для детей», Михеева Ксения, 2002год,
- Благодарность за сочинение «Совесть, благородство и достоинство - вот оно, святое наше воинство», представленное на областную олимпиаду школьников по литературе, Михеева Ксения, 2005год;
- «Русский медвежонок» - Похвальные отзывы в 2003 и в2005 годах;
- Победители районного литературного праздника, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, в номинациях: «Сочинение», «Стихотворения собственного сочинения», 2005 год
- Диплом за творческую защиту работы «Художественный мир произведений Н.А. Заболоцкого», представленную на районной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», Яговкина Ирина,2005год,
- Дипломант областного конкурса сочинений «Край мой Вятский» за лучшее сочинение в номинации «Судьба Вятского человека» - Яговкина Ольга,2006год,
- Отмечена хорошая работа в информационно-аналитических материалах кабинета русского языка и литературы по итогам 2003-2004 учебного года: грамотность экзаменационных сочинений в 11 классе, безошибочный диктант в 9 классе на олимпиаде, знание теории русского языка и литературы; по итогам 2004-2005 года: только на «4» и «5» выполнили областные работы учащиеся 10 класса ФСШ №1, лучшее сочинение на олимпиаде по русскому языку на тему «Как рождаются слова», Яговкина Ольга.
- Систематически побеждают на районных олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе: Манылова Екатерина, Суднищикова Татьяна, Обжорина Светлана, Черанёва Мария, Пасынкова Дарья, Обухова Дарья, Решетников Александр, Велькова Оксана, Никитина Мария, Богданов Артём.
Анализ психолого-педагогической, теоретической и методической подготовки учителя как основы его педагогической деятельности
Главной задачей своей педагогической деятельности считаю – помочь ученику стать творческой и ответственной личностью, способной найти свое место в жизни, поэтому на уроках, внеклассных мероприятиях большое внимание уделяю созданию комфортной обстановки, атмосферы доброжелательного отношения друг к другу. Стараюсь вызвать и поддержать желание учащихся учиться, овладевать различными способами получения информации, помочь ученику раскрыть свои творческие способности, свою индивидуальность, подготовить к будущей самостоятельной жизни. Наибольшее внимание на уроках литературы и русского языка уделяется воспитанию гражданина-патриота своей большой и малой родины, воспитанию трудолюбия, чувства долга, ответственности на примере лучших произведений классической литературы. Принципы, на которых строю свою работу:
· личностно – ориентированный подход;
· не сравнивать детей друг с другом, а диагностировать знания, умения, навыки каждого;
· привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности как наиболее активной форме развития творческих способностей учащихся;
· развивающее обучение;
· мотивация познавательной деятельности;
· рефлексия и самоконтроль;
· актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
Используя основные идеи технологии проблемного обучения, организую педагогический процесс так, что ученик систематически включён в поиск решения новых для него проблем. Структуру проблемного обучения представляю как систему связанным между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. В результате происходит активизация и развитие учащихся, повышается их уровень самостоятельной поисковой деятельности. Применяю чаще всего проблемные вопросы на уроках литературы, проблемные задачи на уроках русского языка в классе с углубленным изучением отдельных предметов.
При моей системе работы у учащихся развивается интерес к родному языку, к работе с дополнительными источниками информации, умение ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формируется поисковый и творческий тип деятельности, что выражается в качестве и количестве вопросов, которые школьники задают учителю и друг другу на уроке, высказываниях собственной точки зрения, собственной позиции, в формировании самостоятельных выводов и оценочных суждений.
Использую основные идеи технологии развития критического мышления, предполагающего разнообразие подходов, суждений и решений по определенным проблемам. Использование технологии критического мышления дает возможность подготовить учащихся к сотрудничеству, умению уважать разные взгляды, проявлять личную инициативу. Учение проходит активно, для этого ученики включаются в ситуацию сомнения, постоянного вопроса, а что если? Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте изучаемых вопросов.
Использую основные идеи технологии группового и коллективного способов обучения на уроках русского языка. Работа в парах, группах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. В результате регулярно повторяющихся упражнений у учащихся совершенствуются навыки логического мышления и понимания, развиваются навыки исследовательской деятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Благодаря использованию данных технологий, повышается ответственность учащихся не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, формируется адекватная самооценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений, умение оценить работу других. При формировании групп использую дифференцированный подход: объединяю в группы учащихся примерно одинакового уровня обученности. Слабым задания базового уровня, а сильным – повышенной трудности и творческие.
Использую идеи вузовской технологии обучения в старших класса. Школьные лекции, уроки-зачеты, уроки семинары готовят учащихся к дальнейшему продолжению образования. Учащиеся учатся выделять главное из сказанного и написанного, учатся работать с дополнительной литературой, уроки-семинары развивают монологическую речь, умение участвовать в дискуссии, уроки-зачеты готовят к итоговой аттестации и поступлению в вузы. У старшеклассников при проведении таких уроков и подготовке к ним повышается уровень самостоятельной деятельности, умение высказывать собственные суждения.
На районном семинаре в феврале 2006 года делилась опытом проведения уроков- семинаров и провела открытый урок в 11а классе по теме: «Лингвистический анализ текста».
Для развития мотивации в целом:
· Создаю психологический настрой класса.
· Объясняю важность изучаемой темы, применение ее в различных практических ситуациях. Провожу актуализацию знаний.
· Разъясняю трудности работы, стараюсь вселить уверенность в их преодолении.
· Оцениваю учащихся, анализируя их ответы, даю возможность самооценки ответа.
· Использую материал занимательного характера.
· Использую внеклассную работу:
- проведение факультативов, спецкурсов по темам: «Русская фразеология», «Сочинения разных жанров», «Трудные случаи орфографии и пунктуации», «Литературное краеведение», «Культура речи», «Загадки грамматики», «Словари русского языка» и др.
- проведение кружков «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Виды грамматического разбора», «Занимательные задачи по русскому языку» и др.;
- проведение индивидуальных консультаций для учащихся;
- проведение внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе: викторин, конкурсов чтецов, конкурсов на лучшее сочинение, стихотворение, выставок рисунков, презентаций любимых книг, смотров знаний, праздников, конкурсов инсценировок.
Работаю по программе: «Программа по русскому языку для 5-11 классов учебных заведений с углубленным изучением русского языка» В.В. Бабайцевой в классе с углубленным изучением и по программе учебного комплекса В.В. Бабайцевой для 5-9 классов в общеобразовательном классе, «Программа по литературе для 5-11 классов» В.Я. Коровиной.
Анализ результатов практической деятельности
За последние три года добилась следующих результатов:
Уровень обученности и качества знаний
Учебный год
|
Классы
|
Количест
во учащихся
|
Обучен
ность
в %
|
Качество знаний в %
|
2008-2009
|
5а
6а
7а
8а
|
17
22
24
15
|
100
100
100
100
|
91%
70%
85%
76%
|
2009-2010
|
6а
7а
8а
9а
|
15
21
25
15
|
100
100
100
100
|
83 %
71%
70%
83%
|
2010-2011
|
5а
7а
8
9а
10а
|
23
30
30
24
16
|
100
100
100
100
100
|
93%
55%
66%
71%
65%
|
б) Результаты итоговой аттестации
Учебный год
|
Классы
|
Всего сдавали экзамен
|
Качество знаний в %
|
2003 – 2004
|
9а
11а
11в
11а11в
|
сочинение – 25
русский язык (устно) -14 учащихся
сочинение-24
сочинение-14
русский язык (устно)-25
|
содержание -92%
грамотность – 88%
71.4%
содержание-96%
грамотность-96%
содержание-64%
грамотность-64%
84%
|
2004– 2005
|
10а
10б
|
русский язык (устно)-23
литература (устно) – 8 учащихся
|
95%
100%
|
2005-2006
|
11а
11б
11а
11аб
11а
5а
|
сочинение-22
сочинение-22
русский язык (устно)-6
литература (устно)-2
ЕГЭ (русский язык)-6
русский язык (устно)-17
|
содержание-100%
грамотность-95%
содержание-68%
грамотность-55%
100%
100%
средний балл-4
88%
|
С 2006-2011
|
5,6,7,8,9,10
|
Русский язык письменно и устно
|
75%
|
Подготовка медалистов
Учебный год
|
золотые
|
серебряные
|
1998-1999
|
3
|
2
|
2003-2004
|
8
|
2
|
2005-2006
|
4
|
2
|
2011-2012
|
3
|
1
|
Все учащиеся- медалисты поступили в высшие учебные заведения, 15 закончили и работают, остальные продолжают учиться.
Итоги районных олимпиад по русскому языку и литературе
Учебный год
|
Первое место
|
Второе место
|
Третье место
|
2002 – 2003
|
2
|
3
|
4
|
2003 – 2004
|
5
|
2
|
5
|
2004- 2005
|
4
|
2
|
3
|
2005-2006-2007
|
3
|
3
|
4
|
2007-2008
|
3
|
2
|
|
2008-2009
|
1
|
|
1
|
2009-2010
|
3
|
5
|
|
2010-2011
|
2
|
7
|
|
Итоги областных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе
Учебный год
|
|
2002-2003
|
Второе место по русскому языку
|
2003-2004
|
Диплом за четвертое место по литературе
|
2004-2005
|
Благодарность за сочинение о войне
|
2005-2006
|
Диплом за лучшее сочинение в номинации «Человек судьба»
|
Итоги конкурса «Русский медвежонок»
Учебный год
|
Первое место
в районе
|
Второе и третье место в районе
|
Место в школе
|
2003 – 2004
|
1 Похвальный отзыв
|
|
1
|
2004 - 2005
|
|
2
|
1,2,3
|
2005-2006
|
1 Похвальный отзыв
|
2, 3
|
1,2,2,3
|
2006-2007
|
1
|
3
|
1,3
|
2007-2008
|
1
|
3
|
1,3
|
2008-2009
|
1
|
2,3
|
1,2,3
|
2009-2010
|
Диплом II степени Похвальная грамота
|
2,3
|
1,2,3
|
2010-2011
|
Похвальная грамота
|
3,3
|
1,2,3
|
Анализ результатов педагогической деятельности показал, что за последние годы установился стабильный уровень высокого качества знаний у учащихся. Ежегодно учащиеся принимают участие в районных и областных олимпиадах, Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» занимают призовые места.
Научная работа с учащимися
Дата
|
Класс
|
Тема
|
Результат
|
2003
|
10
|
Язык художественного произведения И.А.Бунина (на примере рассказа «Натали»)
|
Участие во Всероссийском литературно- творческом
|
2004-2005
|
9
10
|
Исследовательские работы по русскому языку
|
Участие в школьной научно – практической конференции
|
2005
|
10
|
Художественный мир произведений Н.А.Заболоцкого
|
Благодарственное письмо районного конкурса молодых исследователей «Шаг в будущее»
|
2006
|
11
|
Исследовательские работы по русскому языку
|
Участие в школьной научно – практической конференции
|
2007
|
6
|
Роль обращений в произведении «Глухая Машенька» А.И.Емичёва
|
Участие в школьной научно – практической конференции
Второе место
|
2008
|
7
|
Метафоры в романе А.А.Лиханова «Сломанная кукла»
|
Благодарственное письмо районного конкурса молодых исследователей «Шаг в будущее
|
2009
|
7
|
Добро и зло в произведениях А.Грина
|
Участие в школьной научно – практической конференции
Второе место
|
2011
|
6
|
Исследовательские работы по русскому языку
|
Участие в школьной научно – практической конференции
|
Начиная с 2002 года, занимаюсь исследовательской деятельностью с учащимися. Выбираю темы краеведческого характера: «Художественный мир произведений Н.А.Заболоцкого», «Добро и зло в произведениях А.Грина», «Вятские мотивы в повести В.Н.Крупина» и др.
В классе с углубленным изучением отдельных предметов учащиеся работают как с языковедческими темами: «Как различаются функциональные стили с точки зрения использования художественных средств», «Контекстуальные синонимы», так и литературоведческими: «Особенности использования обращений в рассказе А.И.Емичева «Глухая Машенька», «Морфологические особенности обращений в творчестве Л.В.Дьяконова», «Роль эпитетов в рассказах А.Рылова», «Использование изобразительно-выразительных средств в поэзии Б.Порфирьева», «Метафоры в рома не А.А.Лиханова «Сломанная кукла»» и др. По итогам работы в классе проводится конференция, лучшие работы представляются на школьную конференцию и районные конкурсы исследовательских работ.
Оценка УМК и кабинета
Занятия по преподаваемым предметам провожу в кабинете. Кабинет соответствует современным требованиям:
- составлен паспорт кабинета;
- оснащён ТСО;
- оборудовано место для учителя и учащихся;
- заменено освещение;
- в кабинете есть учебно-методические комплексы по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой, по литературе по программе; В.Я.Коровиной
- имеются постоянные стенды «Стили речи», «Знаешь ли ты?», систематически оформляются сменные стенды «Запомни», «Сегодня на уроке»;
- кабинет методически обеспечен литературой для учителя,
- наличие календарно-тематических планов, справочной литературы;
- есть дидактический материал для индивидуальной работы по русскому языку и литературе;
систематизированы экзаменационные материалы, тесты, контрольные работы,
- олимпиады, интеллектуальные игры;
- в кабинете хорошее озеленение;
- наличие материала для проведения внеклассной работы, профориентации;
6. Проблемы, творческие перспективы.
Творческие перспективы в работе вижу в дальнейшем использовании передовых педагогических технологий (в том числе компьютерных) с целью развития интеллектуальных способностей школьников, формирования орфографических и пунктуационных навыков, культуры устной и письменной речи, воспитания любви к чтению. Есть перспективы совершенствования организации исследовательской деятельности учащихся.