Размер шрифта:
Цвета сайта

Манылова Оксана Николаевна

Манылова Оксана Николаевна

учитель – логопед

Образование: высшее дефектологическое, Московский государственный открытый педагогический университет им М.А.Шолохова, квалификация «Олигофренопедагог, учитель - логопед».

 

Логопед – это коррекционный педагог, занимающийся профилактикой и коррекцией различных нарушений устной и письменной речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалиста.

 

 

 

 

 

 

Распространённым считается мнение, что логопед занимается исключительно коррекцией звукопроизношения, т.е. «ставит» звуки. В действительности, в задачи работы логопеда входят: совершенствование слоговой структуры слова, формирование навыков звукового анализа и синтеза, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

 

Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда связана с развитием у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, развитие пространственной ориентировки).

 

Для оказания квалифицированной помощи  детям, учитель-логопед должен обладать основами медицинских знаний (невропатология, анатомия и физиология органов речи, слуха и зрения), без которых невозможно верно определить речевое нарушение у ребенка, а тем более заниматься его коррекцией.

 

Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда в нашем образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, локального.

Федерального уровня:

1. Конституция Российской Федерации.

2.Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ(в редакции ФЗ от 30 июня 2006г №90-ФЗ).

3.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г.№3266-1.

4. Конвенция о правах ребенка.

5.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Локального: Уставом школы, должностной инструкцией логопеда.