Размер шрифта:
Цвета сайта

Районный практический семинар "Формирование функциональной грамотности в начальной школе"

Типы публикаций: 

17 февраля учителя начальных классов Фалёнского района встретились на практическом семинаре «Формирование функциональной грамотности в начальной школе», проводимом на базе нашей школы.
Ученики начальных классов должны уметь работать с информацией, находить ее, выбирать, анализировать и использовать для практической деятельности.
Мы с интересом наблюдали, как на открытом уроке функциональной грамотности ребята 1а класса и учитель С.В. Копалиани делают нейрозарядку, работают с данными таблицы, соотносят текст и иллюстрации, сравнивают с эталоном. Всё происходило в игровой форме, с занимательными заданиями и научными терминами.

Е.Н. Ушакова и ученики 4б класса доказали, что на уроке литературного чтения можно не только читать, но и решать проблемные задачи, применять свои знания в нестандартной ситуации, обвинять и защищать поведение героев рассказа. А еще составлять кроссворды из ключевых слов на компьютерах и многократно убеждаться: жизнь дана на добрые дела.

Е.В. Шалыгина (МКОУ ООШ д. Леваны) рассказала о необычном включении учащихся в художественную деятельность, увеличении доли их самостоятельности, развитии творческих способностей на примере внеурочной деятельности «Пластилинография». Были представлены разные техники и прекрасные работы детей, удививших нас своей работоспособностью и художественным вкусом.

И.П. Обухова, педагог нашей школы, помогла коллегам стабилизировать и скорректировать психоэмоциональное состояние на примере работы с нейрографическим рисунком. Ее мастер-класс «Развитие эмоционального интеллекта через применение арт-терапевтических практик» вызвал неподдельный интерес. Спонтанные рисунки помогают понять самого себя, выразить мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний.

Работа районного методического объединения учителей начальных классов прошла продуктивно, были намечены новые темы для следующих встреч.