Размер шрифта:
Цвета сайта

Воробьёва Надежда Александровна

Типы публикаций: 

Воробьёва Н.А.
1.Общие данные

1.1. Воробьева Надежда Александровна
1.2. 1958 года рождения
1.3. Место работы: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Фаленки Фаленского района Кировской области.
1.4. Должность – учитель математики
1.5. Учебная нагрузка: 19 часов
7 класс – 12 часов
10 класс – 6 часов
Факультатив: 1 часа
1.6. Образование: высшее, Кировский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, 1980год, по специальности математика и физика.
1.7.Общий педагогический стаж: 31 лет
1.8. Стаж работы в данном учреждении: 30 лет
1.9. Стаж работы в данной должности: 30 лет
1.10. Категория: высшая, протокол аттестационной комиссии от «19» марта 2007 года, Приказ департамента образования Кировской области 02.04.2007г №5-385.)
1.11. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:
1. 2000 год - «актуальные проблемы совершенствования школьного математического образования» - Кировский ИУУ.
2. 2001 год - «Повышение профессиональной компетентности учителя математики для работы в развивающейся школе» - подготовка к аттестации учителя математики на первую и высшую квалификационные категории. Кировский ИУУ.
3. 2002-2003 год - «Актуальные вопросы содержания работы РМО учителя математики», «Вопросы подготовки учащихся 11х классов общеобразовательного учреждения к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ» - Кировский ИУУ.
4. «Технология организации познавательной деятельности учащихся с использованием программного обеспечения педагогического значения» с сентября 2006г. по марта 2009г., ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Свидетельство № 029)
5. «Информационные технологии в образовании» с 23 марта 2009г. по 2 апреля 2009г., ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Удостоверение № 027)
6. «ИКТ в системе работы учителя предметов естесвеннонаучного и математического цикла» с 14 марта 2011г. по 23 марта 2011г., ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Удостоверение № 1381)
 
2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога.
2.1 Награды
  1. 25.08.1998 награждена грамотой департамента образования «За успехи в обучении и воспитании учащихся» (приказ №5-330 от 25.08.98)
  2. 14.06.2000 награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в работе по организации и совершенствованию учебного и воспитательного процессов (приказ №89 от 14.06.00)
  3. 30.08.04 награждена почетной грамотой за творческий подход к организации работы в летнем оздоровительном лагере (приказ №51 от 27.08.2004)
  4. 19.08.05 награждена почетной грамотой за организационную работу по проведению летнего оздоровительного отдыха учащихся (приказ №44 от 19.08.2005)
  5. 27.09.05 награждена почетной грамотой за второе место в районном конкурсе на лучшую организацию каникулярного отдыха, оздоровления и занятости школьников в 2005 году.
  6. Объявлена благодарность за хорошую подготовку выпускников к итоговой аттестации (приказ №7/1 от 05.10.2006)
  7. Почетная грамота за многолетний творческий педагогический труд, успехи в воспитании учащихся (04.08.08)
  8. Почетная грамота администрации Фаленского района Кировской области за многолетний добросовестный педагогический труд, большой личный вклад в дело воспитания и обучения детей, активную общественную работу в связи с 90-летним юбилеем школы (постановление от 16.10.2008 №68)
  9. Благодарность за многолетний творческое руководство районным методическим объединением учителей математики. (приказ №62 от 22.08.2009г)
  10. Сертификат за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в Фаленком районе в 2009/2010 уч. году (регистрационный № М-019).
  11. Сертификат за подготовку призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в Фаленком районе в 2010/2011 уч. году (регистрационный № М-010).
  12.  Диплом за подготовку призера Всероссийского «молодежного математического чемпионата» (февраль 2011г)
  13.  Свидетельство за особые заслуги в профессиональной и общественной деятельности решением Фаленкой районной Думы от 23.05.2011 № 5/33 занесена на районную Доску почета.
 
2.2. Обобщение педагогического опыта:
  • Уровень обобщения
2002 год «Развитие творческого мышления учащихся в учебной и внеурочной деятельности в процессе изучения заданий с параметрами.
2004 «Формирование и развитие учебно-коммуникативных умений и навыков средствами современных технологий»
  • Открытые уроки
     
Для учителей района
2004 год – «Потеря и приобретения посторонних корней при решении тригометрических уравнений»
2006 год «Признаки равенства прямоугольных треугольников» 6класс
Для учителей школы:
2003 год -  урок алгебры в 9 классе «Квадратичная функция» (на основе технологии адаптивной системы обучения).
2005 год - «Урок – путешествия с обыкновенными дробями» - 5класс
2009 год « Отношения» 6 класс
2010 год « Решение квадратных уравнений различными способами» 9 класс
2011 год «Решение простейших тригонометрических уравнений»10 класс
  • Выступления
2002 год – «Расчет смеси, сплавов и растворов» РМО.
2003 год – «Комбинаторные задачи – это реальность» РМО.
2005 год - «Строение базовой системы уроков математики» РМО
Развитие уровня самостоятельности познавательной деятельности» (Педагогический совет)
«Применение элементов технологии проблемного обучения» школьный методический семинар
2006 год – «Переход общеобразовательных школ на предпрофильную подготовку и реализацию государственного образовательного стандарта» РМО
«Методы технологии обучения, организационные формы обучения, направленные на приобретение учащимися опыта разнообразной учебной деятельности, опыта познания и самопознания, подготовки учащихся к осознанному выбору жизненного и профессиональному пути» РМО
2007 год – «Концепция профильного обучения на старшей ступени образования» РМО
2008год – «Анализ уровня математической подготовки учащихся района 9-11 классов» РМО
2008        Год Выступление на школьном методическом семинаре по теме: «Дидактические основы современного урока»
2009 год - Выступление  на районном методическом семинаре по теме: «Использование информационных технологий на всех этапах урока»
2009       год - Выступление на районной конференции «Интерактивная доска на уроках и внеурочной деятельности»
2010        год - «Информационные технологии в образовании», РМО
2011        год -«ИКТ в системе работы учителя предметов математического цикла», РМО
 
 
2.3. Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.
 В течение 2-х лет руководила творческой группой «Формирование и развитие учебно-коммуникативных умений и навыков средствами современных технологий». В данный момент работаю в творческой группе « Интерактивная доска на уроках и во внеурочной деятельности»
3. Целевая направленность педагогической деятельности, её исходные теоретические основы.
Главной задачей своей педагогической деятельности считаю помочь ученику найти своё место в жизни, стать личностью свободной, ответственной и творчески развитой. Поэтому при обучении учащихся большое внимание уделяю на развитие способностей ребёнка, выработки уверенности в своих силах; учу работать самостоятельно и творчески.
Принципы, на которых строю свою работу:
·         личностно – ориентированный подход;
·         развивающее обучение;
·         дифференцированный подход;
·         мотивация познавательной деятельности;
·         рефлексия и самоконтроль.
На уроках использую основные идеи технологии уровневой дифференциации,идеи технологии проблемного обучения, основные идеи технологии развития критического мышления, идеи модульной технологии, основные идеи технологии коллективного способа обучения.
Используя основные идеи технологии проблемного обучения, организую педагогический процесс так, что ученик систематически включён в поиск решения новых для него проблем. Структуру проблемного обучения представляю как систему связанным между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. В результате происходит активизация и развитие учащихся, повышается их уровень самостоятельной поисковой деятельности. Применяю чаще всего проблемные вопросы на уроках математики.
При моей системе работы у учащихся развивается интерес к математике, к работе с дополнительными источниками информации, умение ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формируется поисковый и творческий тип деятельности, что выражается в качестве и количестве вопросов, которые школьники задают учителю и друг другу на уроке, высказываниях собственной точки зрения, собственной позиции, в формировании самостоятельных выводов и оценочных суждений.
 
Использую основные идеи технологии развития критического мышления, предполагающего разнообразие подходов, суждений и решений по определенным проблемам. Использование технологии критического мышления дает возможность   подготовить учащихся к   сотрудничеству, умению уважать разные взгляды, проявлять личную инициативу. Учение проходит активно, для этого ученики включаются в ситуацию сомнения, постоянного вопроса, а что если? Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте изучаемых вопросов.
 
Использую основные идеи технологии группового и коллективного способов обучения на уроках русского языка. Работа в парах, группах сменного состава позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. В результате регулярно повторяющихся упражнений у учащихся совершенствуются навыки логического мышления и понимания, развиваются навыки исследовательской деятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. Благодаря использованию данных технологий, повышается ответственность учащихся не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, формируется адекватная самооценка своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений, умение оценить работу других. При формировании групп использую дифференцированный подход: объединяю в группы учащихся примерно одинакового уровня обученности. Слабым даю задания базового уровня, а сильным – повышенной трудности и творческие.
 
Использую идеи вузовской технологии обучения в старших классах. Школьные лекции, уроки-зачеты, уроки семинары готовят учащихся к дальнейшему продолжению образования. Учащиеся учатся выделять главное из сказанного и написанного, учатся работать с дополнительной литературой, уроки-семинары развивают монологическую речь, умение участвовать в дискуссии, уроки-зачеты готовят к итоговой аттестации и поступлению в вузы. У старшеклассников при проведении таких уроков и подготовке к ним повышается уровень самостоятельной деятельности, умение высказывать собственные суждения.
 
Для развития мотивации:
·         создаю оптимальное психологическое состояние и общее настроения учебной группы;
·         объясняю необходимость освоения темы и преимущества, которые она даёт;
·         поощряю успехи учащихся;
·         на каждом уроке использую материал занимательного и исторического характера;
·         использую внеклассную работу:
-          проведение кружков (учащиеся занимаются в них на протяжении 5 лет);
-          проведение факультативов;
-          проведение консультаций для углубленного изучения математики;
-          проведение внеклассных мероприятий.
-           
4. Совокупность результатов практической педагогической деятельности
  • Учебно-образовательные программы, их выполнение
Работаю по программе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев» Математика (М.Дрофа, 2004 год)
Программы по содержанию выполняются на 100%
Работаю по учебникам:
1.       А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина»,
2.       Пособие для учителей», М., Мнемозина 2008 г.; .
3.       Л. С. Атанасян и др «Геометрия 10-11» М.: «Просвещение» 2007)
4.       Макарычев Ю. Н Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений( текст) Ю. Н Макарычев, К. И Нешков, Н.Г Миндюк,С.Б. Суворова; под ред. С.А Теляковского, - М.: Просвещение, 2009.
5.       Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс – М,:Просвещение, 2010.
6.       А,Н Рурукин, Г. В. Лупенко, И.А. Масленникова Поурочные разработки по алгебре. –М. «ВАКО» ,2009.
7.       Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. Учреждений- М: Просвещение. 2001.
8.       Л.С,Атанасян . Геометрия рабочая тетрадь для 7 класса. М: Просвещение, 2009.
9.       Б.Г. Зив. Дидактический материал по геометрии для 7-9 кл.- М: Просвещение. 2005.
 
  • Уровень обученности и качества знаний
                                                                    
Учебный год
Классы
Количест
во учащихся
Обучен
ность
в %
Качество знаний в %
2008-2009
 
17
24
15
100
100
100
 
 
2009-2010
8а
10
 
15
26
27
100
100
100
 
 
2010-2011
11
 
 26
24
26
 
100
100
100
 
 
 
·         Внеурочная деятельность по предмету играет ведущую роль в     достижении практических результатов.
Проводились индивидуальные консультации для учащихся,
факультативы, элективные курсы и кружки по темам: "Избранные вопросы математики", «Модуль в выражениях, уравнениях и неравенствах, функциях» «Наглядная геометрия» « За страницами учебника математики».
В период с 2008 по 2011 удельный вес обучающихся, посещающих   факультативы и кружки составил более 42%.
 
  • Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах
Каждый год дети участвуют в школьных и районных олимпиадах. За прошедшие три года имеется победителей и призёров олимпиад по математике  муниципального уровня.
  •  
  • Итоги районной олимпиады
  •        
Учебный год
Победитель
Призёр
Похвальный
 отзыв
2008 – 2009
 
 
 
2009 – 2010
 
 
 
2010 – 2011
 
 
 
 
Итоги международной игры-конкурса «Кенгуру»
                     
Учебный год
Диплом
Похвальная грамота
Грамота
2008 – 2009
 
 
 
2009 – 2010
 
 
 
2010 – 2011
 
 
 
 Анализ результатов педагогической деятельности показал, что за последние три учебных года установился стабильный уровень качества знаний у учащихся. Учащиеся принимают участие в районных олимпиадах, возрос % победителей.
В 2010 году Каратаев Артем и Манылова Екатерина были призерами Всероссийского «молодежного математического чемпионата»
 
  • Результаты поступления в высшие и средние учебные заведения.
Выпускники класса, классным руководителем, которых являюсь конкурентноспособны и учатся в учебных заведений  городов России. Из 22 выпускников 2006 года поступили в высшие учебные заведения 16 (из них 14 на бюджетной основе) и в колледжи 6 (4 на бюджет)
(Таблица результатов поступления выпускников 2006 года прилагается).
 
 
5. Авторитет специалиста.
Надежда Александровна работает учителем математики, стаж работы 31 год. Имеет высшее образование – в 1980 году закончила Кировский государственный педагогический институт по специальности учитель математики и физики. Учитель высшей категории. За время работы зарекомендовала себя ответственным, творчески работающим педагогом.   Надежда Александровна отлично знает свой предмет, проводит уроки в соответствии с современными требованиями, использует разнообразные приёмы и методы для активизации познавательной деятельности учащихся, уроки отличаются чёткостью, высокой плотностью. Большое внимание учитель уделяет развитию самостоятельности, работу строит на диагностической основе.
 Надежда Александровна большое внимание уделяет развитию мотивации учащихся: проводит занятия кружков, факультативов, профильных групп, индивидуальные занятия с учащимися. Педагогом разработана программа курса «Решение нестандартных уравнений с параметрами», по которой успешно занимаются выпускники для подготовки к поступлению в вуз.
Среди учащихся Надежды Александровны есть призёры районных олимпиад: 2008-09 год – два первых места, 2009-10 год – одно призовое место. В 2011 году Надежда Александровна награждена Дипломом за подготовку призеров Всероссийского математического чемпионата. Её выпускники показывают хорошие результаты в итоговой аттестации и при поступлении в вузы.
Педагог ответственно относится к самообразовательной работе: изучает вопросы методики, педагогики, психологии, своевременно посещает курсы повышения квалификации. В 2011 году обучалась на курсах «ИКТ в системе работы учителя предметов естественнонаучного и математического циклов» На протяжении нескольких лет является руководителем районного методического объединения учителей математики. Проводит консультации для педагогов района по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ по математике, организации индивидуальной работы с обучающимися, принимает активное участие в проведении районных методических семинаров.
В течение нескольких лет Надежда Александровна - организатор летнего оздоровительного отдыха учащихся. Она четко и планомерно руководит работой школьного лагеря. На высоком уровне ведется документация и отчётность, создаются условия для успешной работы каждого подразделения лагеря. По итогам работы лагерей   давалась положительная оценка, в том числе областной комиссией. Как руководитель и организатор работы школьного лагеря Надежда Александровна неоднократно награждалась грамотами и денежной премией.
Являясь классным руководителем 9а класса, Надежда Александровна большое внимание уделяет воспитанию у детей таких качеств, как доброта, ответственность за свои поступки, стремление хорошо учиться. В классе 100% успеваемость и один из самых высоких по школе индексов качества знаний (93%). Учитель внимательно следит за сохранением и укреплением здоровья учащихся. Класс принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях, многие занимаются спортивной акробатикой и легкой атлетикой, имеют призовые места в районных и областных спортивных соревнованиях. Организовано горячее питание. 100% учащихся класса посещают школьную столовую (по школе – 75%).
В общении с коллегами и учащимися доброжелательна и отзывчива. Пользуется авторитетом среди педагогов школы, учащихся и их родителей.
За свой труд награждена грамотами РУО, Департамента образования и Министерства образования РФ.
 
 
 
6. Проблемы и творческие перспективы педагога.
Творческие перспективы вижу в совершенствовании методики преподавания с учётом личностно – ориентированного подхода к обучению, с использованием основных идей современных педагогических технологий, в нарабатывании опыта тестированной подготовки учащихся, в предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
 
 
1.01.2012года